Танковые войска
Нацистской Германии
Другие проекты серии:
 
 

www.1939-45.ru
Другие проекты серии:

|  Главная  |  О Панцерваффе  |  Танковые подразделения СС  |  Танки  |  САУ  |  Бронемашины  |  Фотогалерея  |  Контакты  |

Бронетанковые войска

    Танки немецкого пр-ва
            Танк SdKfz 265
            Танк Pz-I
            Танк Pz-II
            Танк Pz-II L "Рысь"
            Танк Pz-III
            Танк Pz-IV
            Танк Pz-V "Пантера"
            Танк Pz-VI "Тигр"
            Танк Pz-VI B "Тигр II"

    Танки иностранного пр-ва
            Танк Pz-35(t)
            Танк Pz-38(t)

    САУ
            Panzer Yager I
            Ягд Pz-IV
            Ягд-Пантер
            Ягд-Тигр
            Фердинанд
            Nashorn
            Hummel
            SIG 33
            Marder II, III
            Wespe
            Hetzer
            Sturmtiger
            Stug-III
            Sturmpanzer IV

    Бронемашины

Танки класса "Е"

В 1942 году в Министерстве вооружений III Рейха был сформирован специальный отдел, разрабатывающий концепцию новых танков. Начальником отдела был назначен инженер-полковник Г. Книпкамп. Новые танки должны были выпускать фирмы, которые прежде никогда танками не занимались. Это были прежде всего фирмы Адлер (Adler) из Франкфурта, Аргус (Argus) из Карлсруэ и Вестерхютте (Westerhuette) из Бад-Ойнхаузена. Позже к программе была подключена фирма КлёкерГумбольдт-Дойтц (Kloeker-Humboldt-Deutz) из Ульма. Несмотря на то, что положение на фронтах, а главное, острый дефицит сырья делали выпуск танков нового поколения нереальным, проводились интенсивные конструкторские работы и строились опытные образцы.

Новые танки получили обозначение - класс "Е". Проекты этих танков значительно отличались от выпускаемых в то время РzКрfw IV и РzКрfw V "Пантера". Особенный акцент был сделан на снижении силуэта танка и увеличении возимого боезапаса. С этой целью отказались от торсионной подвески, применяемой на танках РzКрfw V и РzКрfw VI. Новым было и то, что ведущие колеса располагались сзади, ближе к двигателю и трансмиссии. Тем самым высвобождалось больше места внутри танка. На танки класса "Е" предполагалось установить стабилизаторы орудия и новый тип прицелов. Планировали, что первые танки нового типа поступят в части в 1945 году. Выпуск танков класса "Е" должен был быть основан на использовании стандартизованных узлов, одинаковых для разных танков. Всего программа "Е" охватывала пять танков:

  • Е-10 - малый разведывательный танк массой около 15000 кг;
  • Е-25 - танк массой около 25000-30000 кг;
  • Е-50 - средний танк массой около 50000 кг, который должен был заменить выпускавшийся танк РzКрfw V (Sd Kfz 171) "Пантера";
  • Е-75 - танк массой около 75000-80000 кг, предназначенный для замены РzКрfw VI "Тигр" и "Тигр II";
  • Е-100 - танк массой около 130000-140000 кг, относящийся к классу сверхтяжелых танков.

Проект танка E-10

Легкий разведывательный танк массой около 12000 кг должен был выпускаться фирмой Клёкер-Гумбольдт-Дойтц АГ (КГД) в Ульме. Прежде эта фирма выпускала многоцелевой дизельный гусеничный автомобиль RSO/03. На легкий танк Е-10 предполагали установить двигатель Майбах HL 100 мощностью 294 кВт/300 л.с. или двигатель Аргус мощностью 221 кВт/300 л.с. Вооружение танка составляла пушка 7.5 cm Pak 39 L/48 калибра 75 мм. Экипаж - три человека. Была предусмотрена возможность менять клиренс и тем самым снижать высоту танка с 1760 мм до 1400 мм. Толщина брони - 30-60 мм. Работы над танком Е-10 были свернуты, после того как был начат серийный выпуск самоходного орудия "Хетцер".

Проект танка E-25

Планировали, что выпускать танк Е-25 будет фирма Аргус из Карлсруэ. Проект был разработан конструкторским бюро под руководством Германа Кляу (Klau). Фирма Аргус до той поры выпускала авиационные двигатели и устанавливала тормоза на танки "Тигр". Серийный выпуск Е-25 предполагали наладить на заводах в Берлине и Райникендорфе. Танки Е-25 были предназначены для проведения разведки и уничтожения вражеских танков. Первоначально на танк планировали устанавливать двигатель Майбах мощностью 294 кВт/400 л.с. при 4000 об/мин. Однако в серию этот двигатель не был запущен и Е-25 был "обречен" на другой мотор. Тогда танк решили оснастить двигателем воздушного охлаждения с впрыском топлива Аргус мощностью 442 кВт/600 л.с. Другой вариант силовой установки включал в себя авиационный двигатель, но и от этого двигателя отказались в пользу мотора Майбах HL 230 Р30, уже используемого на танках (например "Пантерах"). Танк должен оснащаться гидродинамической коробкой передач типа Войт, позволявшей развивать скорость до 70 км/ч. Двигатель и коробка передач были сгруппированы в один агрегат, расположенный в корме танка, который можно было легко демонтировать и установить обратно. Подобная конструкция используется сейчас на танках "Леопард". Работы над новым двигателем носили условное название "Арта". К моменту капитуляции Германии части двигателя находились на стадии производства.

В начале 1945 года фирма Алькетт получила заказ на пять прототипов танка Е25. Танки Е-25 должны были получить пушку 7.5 cm Pak 39 L/48, которую затем заменили на 7.5 cm Panzerjaegerkanone 42 L/70 калибра 75 мм.

По донесению полковника Хоцхауера (Hozhauer), сделанному в январе 1945 года, несколько корпусов танка Е-25 было изготовлено на металлургическом комбинате в Катовицах еще в декабре 1944 года.

Проект танков E-50 и Е-75

Танки Е-50 и Е-75 должны были стать основными танками немецкой армии (Standardpanzer). На обоих танках предполагалось использовать унифицированные узлы (силовая установка, шасси, гусеницы, топливная система и система вентиляции). Главное различие между танками заключалось в толщине брони. То есть слабее брониров

    Форма Panzervaffe
    Награды Panzervaffe
    Дивизии Panzervaffe
    Фотогалерея

    Танковые дивизии СС
    Форма СС
    Награды СС

    Разработки
       Танк "Маус"
       Танк Pz VII "Лев"
       Gross-танки
       Танки класса "Е"
       ЗСУ Ostwind



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (6)