Танковые войска
Нацистской Германии
Другие проекты серии:
 
 

www.1939-45.ru
Другие проекты серии:

|  Главная  |  О Панцерваффе  |  Танковые подразделения СС  |  Танки  |  САУ  |  Бронемашины  |  Фотогалерея  |  Контакты  |

Бронетанковые войска

    Танки немецкого пр-ва
            Танк SdKfz 265
            Танк Pz-I
            Танк Pz-II
            Танк Pz-II L "Рысь"
            Танк Pz-III
            Танк Pz-IV
            Танк Pz-V "Пантера"
            Танк Pz-VI "Тигр"
            Танк Pz-VI B "Тигр II"

    Танки иностранного пр-ва
            Танк Pz-35(t)
            Танк Pz-38(t)

    САУ
            Panzer Yager I
            Ягд Pz-IV
            Ягд-Пантер
            Ягд-Тигр
            Фердинанд
            Nashorn
            Hummel
            SIG 33
            Marder II, III
            Wespe
            Hetzer
            Sturmtiger
            Stug-III
            Sturmpanzer IV

    Бронемашины

Легкий танк Pz-I. PzKpfw 1 Ausf B.

Легкий танк PzKpf I - фотографии
ТТХ:
Боевая масса 5.4 т.
Длина 4.60 м
Ширина 2.10 м
Высота 1.75 м
Экипаж 2 чел.
Вооружение пулемет 7,62 мм х 2
Боекомплект 1521 патрон
Броня лоб.к. 13 мм
Броня лоб.б. 13 мм
Двигатель карбюр.
Скорость 37 км/ч
Запас хода 145 км

    PzKpfw l Ausf В

Как только PzKpfw IA был передан в войска, обнаружилось. что он совершенно непригоден для боевых действий. кроме как на отличных магистралях - райхсбаннах, строительство которых широко развернулось по всей Германии (наверное, специально для Panzer I). Назрела революционная ситуация, которая и привела к рождению новой модели. В 1935 году началось производство улучшенной модификации PzKpfw IB, которая сначала называлась 1 В LaS May. На новой машине был применен более мощный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения Maybach NL 38 TR с новой коробкой передач ZF Aphon FG31 (хотя на некоторых Pz IB выпуска 1935 года стояли еще старые КПП). Мощность двигателя выросла до 100 л.с. Поскольку новый мотор был заметно больше старого, пришлось удлинить корпус на 400 мм. Вследствие этого в ходовой части появилась еще одна пара опорных катков, а ленивец для облегчения поворота был немного приподнят над уровнем земли. Кроме того, изменились задняя стенка и крыша моторно-трансмиссионного отделения (МТО). Выхлопная труба была выведена через задний борт в отличие от двух выхлопных труб по бортам, как на PzKpfw IA. На первых сериях использовались пулеметы MG 13, которые впоследствии были заменены более современными MG 34 калибра 7,92 мм со скорострельностью 825 выстр/мин. С 1936 г. боезапас был увеличен до 90 магазинов. Также была установлена новая приемо-передающая радиостанция FuG5. Запас топлива был увеличен аж на 2 литра. Если учесть, что его расход по сравнению с Pz 1A возрос со 100 л/100 км до 125 л/100 км, прогресс заметен невооруженным глазом. Во всем остальном обе модификации остались практически идентичными. Производство танков модификации В велось на заводах Henschel, Krupp-Gruson в Магдебурге, а с 1936 года и на заводах MAN в Нюрнберге и Wegmann в Касселе. Производство продолжалось до середины 1937 года, за это время выпущено 1016 танков PzKpfw IB, а фирма Wegmann выпустила еще 22 корпуса в 1938 году. Серийные номера этих машин лежали в пределах от 10478 до 15000 и от 15201 до 16500. Непрерывность серийных номеров была применена в целях дезинформации, кроме этого Panzer IB не поставлялся на экспорт. Ремонт машин обеих модификаций проводился или на немецких, или на зарубежных (относительно Германии) заводах, например на заводе Ceskomorawska-Kolben-Danek, который был переименован в Bohemische-Mahrische Maschinenfabrik.

Вследствие малой надежности на дальние расстояния танки перевозились на автомобилях. Для этого в Германии были разработаны несколько моделей тяжелых грузовиков грузоподъемностью 8800-9500 кг. Самыми известными были Bussing-NAG 900 и 900А. Faun L900D567. Кроме того для транспортировки танков могли использоваться захваченные машины типа чешских Skoda 6VTP6-T и Skoda 6K, Tatra T81, французских Laffli S45TL, Bernard и Willeme. Также на вооружении Вермахта состояли специальные прицепы большой грузоподъемности типа SdAnh 115 грузоподъемностью 8000 кг и SdAnh 116 грузоподъемностью 22000 кг (SdAnh от Sender Anhanger - специальный прицеп). В качестве тягловой силы для этих прицепов применялись тяжелые колесные тягачи типа Hanomag SS100 или полугусеничные 18-тонники SdKfz 9 фирмы Famo, хотя Panzer I спокойно буксировался даже 8- и 5-тонниками.

    Форма Panzervaffe
    Награды Panzervaffe
    Дивизии Panzervaffe
    Фотогалерея

    Танковые дивизии СС
    Форма СС
    Награды СС

    Разработки
       Танк "Маус"
       Танк Pz VII "Лев"
       Gross-танки
       Танки класса "Е"
       ЗСУ Ostwind